Informatics Point

Информатика и проектирование

Структурная схема мониторинга

Проектируемый участок является подконтрольной территорией Поездных Диспетчеров ДЦУП. Все станционные радиостанции объединены в сети в соответствии со структурой построения. Такое объединение позволяет наиболее полно использовать функциональные возможности цифровых радиостанций, в организации удаленного контроля работоспособности и обеспечении надежности сети (рисунок 5.2).

Рисунок 5.2 - Структура сети поездной оперативно-технологической связи

Существующая система мониторинга позволяет оператору дистанционно контролировать сеть оперативно технологической радиосвязи (рисунок 5.3) с возможностью отображения:

­ состояния кругов радиосвязи в реальном масштабе времени в режиме "исправен" - "неисправен";

­ состояния стационарных радиостанций круга:

1) исправна;

2) неисправна;

) работает от резервного источника питания;

) отсутствует резервный источник питания;

) не отвечает на запросы.

­ вида неисправности стационарной радиостанции с точностью до сменного модуля при уточнённом контроле;

­ наличия в сети радиосвязи локомотива с неисправной локомотивной радиостанцией.

Рисунок 5.3 - Дистанционное конфигурирование параметров стационарных радиостанций

Сеть мониторинга позволяет контролировать помимо стационарных ещё и локомотивные радиостанции (рисунок 5.4) с возможностью отображения:

­ номера локомотива и номера поезда на котором находится контролируемая радиостанция;

­ вида неисправности:

1) канал электропитания 1 или 2;

2) приёмопередатчик КВ или УКВ диапазона;

) пульт управления 1 или 2;

) АФУ КВ или УКВ диапазона;

) радиостанция исправна.

­ времени регистрации в районе которой находится локомотив с контролируемой радиостанцией;

­ типа и серийного номера контролируемой локомотивной радиостанции.

Рисунок 5.4 - Мониторинг локомотивных радиостанций сети радиосвязи

Опрос радиостанций осуществляется периодически, либо по команде оператора сети мониторинга. При этом производится поочередный контроль работоспособности блоков стационарных радиостанций входящих в опрашиваемый круг. Контроль работоспособности блоков локомотивных радиостанций так же осуществляется по запросу оператора, либо в момент регистрации локомотива в зоне действия очередной стационарной радиостанции.

Таким образом, кольцевая схема мониторинга радиостанций не обеспечивает проверку мобильных радиостанций последовательно по всему участку, а проверяет по расположению локомотива в конкретный момент времени. Иными словами не определяются "мёртвые зоны”.

Лучшие статьи по информатике

Разработка интегрированной системы управления отделением разваривания на спиртзаводе на основе программируемого логического контроллера Modicon TSX Momentum
Автоматизация технологических процессов - этап комплексной механизации, характеризуемый освобождением человека от непосредственного выполнения функций управ ...

Полевой транзистор с изолированным затвором
Полевыми транзисторами называют активные полупроводниковые приборы, в которых выходным током управляют с помощью электрического поля. Полевые транзисто ...

Проектирование радиоприемного устройства
Электромагнитное поле в месте радиоприема создается многими естественными и искусственными источниками. Очень малую часть этого поля составляет нужный сигна ...

Меню сайта