Informatics Point
Информатика и проектирование
Стрелочный механизм, состоящий обычно из двух пар зубчатых колёс, служит для передачи движения от центрального триба к часовому колесу, на втулке которого насажена часовая стрелка. Минутная стрелка размещается на уступе минутного триба, который в свою очередь фрикционно соединяется с осью центрального триба.
Наиболее распространенные варианты чисел зубьев трибов и колёс стрелочного механизма представлены в таблице.
Таблица 3. Варианты чисел зубьев трибов и колес стрелочного механизма
Вариант |
1-я зубчатая пара |
2-я зубчатая пара | ||
z5 |
z¢5 |
z6 |
z¢6 | |
1 |
10 |
30 |
8 |
32 |
2 |
12 |
32 |
8 |
36 |
3 |
15 |
40 |
10 |
45 |
4 |
15 |
45 |
12 |
48 |
Берем №1
Межцентровое расстояние А зависит от габаритов часов и выбирается в известной мере произвольно. Ориентировочно можно принять А ≈ 0,12D
Модуль зацепления стрелочного механизма можно найти как
мм (сразу округляем до ближайшего стандартного).
Определяем диаметры окружностей колеса и триба пятой пары зацепления:
D5t=z5·m5 = 10·0,144=1,44 мм; d5t =z¢5·m5=30·0,144=4,32 мм;5н=(z5+3)·m5=13·0,144= 1,82 мм; d5н=(z¢5+2)·m5=32·0,144=4,608 мм;5в=(z5-3)·m5==7*0,144=1,008 мм; d5в=(z¢5-3,8)·m5=26,2·0,144=3,772мм.
Межосевое расстояние пятой пары
Определяем диаметры окружностей колеса и триба шестой пары зацепления:
D6t=z6·m6 = 8·0,144=1,152 мм; d6t =z¢6·m6=32·0,144=4,608 мм;6н=(z6+3)·m6=11·0,144=1,584 мм; d6н=(z¢6+2)·m6=34·0,144=4,89 мм;6в=(z6-3)·m6==5*0,144=0,72 мм; d6в=(z¢6-3,8)·m6=28,2·0,144=4,06 мм.
Межосевое расстояние шестой пары
4.2 Механизм завода пружины и перевода стрелок
В наручных и карманных часах современных конструкций завод пружины и перевод стрелок осуществляют с помощью заводной головки. На заводном валике 1 свободно посажен заводной триб z9, находящийся в постоянном зацеплении цилиндрическими модульными зубьями с заводным колесом z10 и торцовыми зубьями косоугольной формы с кулачковой муфтой 3.
Кулачковая муфта выходит из зацепления с заводным трибом в момент перевода стрелок. Муфта имеет квадратное отверстие и может перемещаться в осевом направлении. На другом конце она имеет модульные зубья z8, которыми она сцепляется с трибом z7 во время перевода стрелок
Рисунок 4 - Схемы к определению глубины зацепления:
а) заводного триба z9 и промежуточного колеса z10; б) кулачковой муфты z8 и переводного триба z7.
1 Определяем параметры заводного триба z9. Задавшись модулем этого триба m9 в 0,2 мм, находим число зубьев триба z9 так, чтобы диаметр окружности выступов его был меньше высоты механизма С=3,5 мм. То есть, z9 £ C/m9 - 2
Разработка автоматизированной системы управления газосварочным комплексом
Под автоматизацией технологических процессов понимают
применение энергии неживой природы в технологическом процессе или его составных
частях для выполнения ...
Проектирование сети местной телефонной станции
Переход от электромеханических к электронным системам
коммутации и цифровым сетям характеризуется образованием единой системы
передачи и коммутации информац ...
Разработка автоматизированной системы контроля процессов пайки топливных коллекторов
На современном этапе развития промышленности, обеспечение стабильной
работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей
первостеп ...
Меню сайта
2025 © www.informaticspoint.ru