Informatics Point

Информатика и проектирование

Стрелочный механизм

Стрелочный механизм, состоящий обычно из двух пар зубчатых колёс, служит для передачи движения от центрального триба к часовому колесу, на втулке которого насажена часовая стрелка. Минутная стрелка размещается на уступе минутного триба, который в свою очередь фрикционно соединяется с осью центрального триба.

Наиболее распространенные варианты чисел зубьев трибов и колёс стрелочного механизма представлены в таблице.

Таблица 3. Варианты чисел зубьев трибов и колес стрелочного механизма

Вариант

1-я зубчатая пара

2-я зубчатая пара

z5

z¢5

z6

z¢6

1

10

30

8

32

2

12

32

8

36

3

15

40

10

45

4

15

45

12

48

Берем №1

Межцентровое расстояние А зависит от габаритов часов и выбирается в известной мере произвольно. Ориентировочно можно принять А ≈ 0,12D

Модуль зацепления стрелочного механизма можно найти как

мм (сразу округляем до ближайшего стандартного).

Определяем диаметры окружностей колеса и триба пятой пары зацепления:

D5t=z5·m5 = 10·0,144=1,44 мм; d5t =z¢5·m5=30·0,144=4,32 мм;5н=(z5+3)·m5=13·0,144= 1,82 мм; d5н=(z¢5+2)·m5=32·0,144=4,608 мм;5в=(z5-3)·m5==7*0,144=1,008 мм; d5в=(z¢5-3,8)·m5=26,2·0,144=3,772мм.

Межосевое расстояние пятой пары

Определяем диаметры окружностей колеса и триба шестой пары зацепления:

D6t=z6·m6 = 8·0,144=1,152 мм; d6t =z¢6·m6=32·0,144=4,608 мм;6н=(z6+3)·m6=11·0,144=1,584 мм; d6н=(z¢6+2)·m6=34·0,144=4,89 мм;6в=(z6-3)·m6==5*0,144=0,72 мм; d6в=(z¢6-3,8)·m6=28,2·0,144=4,06 мм.

Межосевое расстояние шестой пары

4.2 Механизм завода пружины и перевода стрелок

В наручных и карманных часах современных конструкций завод пружины и перевод стрелок осуществляют с помощью заводной головки. На заводном валике 1 свободно посажен заводной триб z9, находящийся в постоянном зацеплении цилиндрическими модульными зубьями с заводным колесом z10 и торцовыми зубьями косоугольной формы с кулачковой муфтой 3.

Кулачковая муфта выходит из зацепления с заводным трибом в момент перевода стрелок. Муфта имеет квадратное отверстие и может перемещаться в осевом направлении. На другом конце она имеет модульные зубья z8, которыми она сцепляется с трибом z7 во время перевода стрелок

Рисунок 4 - Схемы к определению глубины зацепления:

а) заводного триба z9 и промежуточного колеса z10; б) кулачковой муфты z8 и переводного триба z7.

1 Определяем параметры заводного триба z9. Задавшись модулем этого триба m9 в 0,2 мм, находим число зубьев триба z9 так, чтобы диаметр окружности выступов его был меньше высоты механизма С=3,5 мм. То есть, z9 £ C/m9 - 2

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Лучшие статьи по информатике

Теория автоматического управления. Линейные системы
Настоящие методические указания служат пособием для студентов института, выполняющих лабораторные и курсовые работы по теории линейных систем автоматическог ...

Расчет тиристорного преобразователя
1. Техническое задание на проектирование Данные электродвигателя постоянного тока Тип двигателя РН, кВт ...

Система сигнализации
Система сигнализации № 7 - это универсальная многофункциональная система межстанционной сигнализации, ориентированная на поддержку практически всех уже изве ...

Меню сайта