Informatics Point

Информатика и проектирование

Стрелочный механизм

9=3,5/0,2-2=15,5. Z9=15; d9= Z9*0,2=3,3 мм < C=3,5 мм

Определяем глубину зацепления в осевом а и радиальном b направлениях (рисунок 4, а) цилиндрических зубьев заводного триба и промежуточного колеса z10. Рекомендуется выбирать a = 2,8·m9=0,56 мм, b = 2,4·m9=0,48 мм.

Задавшись числом зубьев заводного колеса z11=45 и числом зубьев промежуточного колеса z10=28, находим положение центров осей (VIII) и (I) (выполняя одновременно плоскостную планировку механизма). Находим диаметры колёс z10 и z11, учитывая, что их модули равны модулю триба z9.

D10t=z10·m9 =28·0,2=5,6 мм; D11t =z11·m9= 45*0,2·=9 мм;10н=(z10+3)·m9=31*0,2=6,2 мм; D11н=(z11+3)·m9= 48*0,2=9,6 мм;10в=(z10-3)·m9=25*0,2=5 мм; D11в=(z11-3)·m9=42*0,2=8,4 мм.

3 Находим диаметры триба z7. Задавшись расстоянием между центрами осей (IX) и (X) несколько большим, чем расстояние А между центрами осей II и IX, найдем число зубьев триба z7.

Отсюда z7=11

Модуль его равен модулю m6 пар зацепления стрелочного механизма

7=0,144 мм7t=z7·m7 = 11·0,144=1,584 мм;7н=(z7+2)·m7=13·0,144=1,872 мм;7в=(z7-3,8)·m7==7,2*0,144=1,036 мм;

Задавшись числом торцовых зубьев z8=13 кулачковой муфты, определяем наружный диаметр муфты

а = z8·m5=13*0,144=1,79 мм;

4 Определяем глубину зацепления в осевом а¢ и радиальном b¢ направлениях (рисунок 4, б) торцовых зубьев кулачковой муфты и цилиндрических зубьев переводного триба.

а¢=2,4m5=0,144*2,4=0;345 b¢=2·m5=2*0,144=0,288 мм.

Высота торцовых зубьев

= 2,8·m5=2,8*0,144=0,403 мм,

а длина

= 2,25*m5=0,324 мм.

5. Построение неравноплечего швейцарского хода

Исходные данные:x=15 - число зубьев ходового колеса

угол обхвата 2α=60°

угол подъема вилки θ1=10°

угол подъема баланса θ2=45°

угол потерянного пути ξ=0°30'

угол падения ходового колеса δп=2°

угол покоя γп=2°

радиус действующей окружности ходового колеса Rx=2,4 мм

Проводим оси координат XOY и из точки О в выбранном масштабе вычерчиваем действующую окружность ходового колеса радиусом R. Симметрично по обе стороны от оси OY откладываем угол обхвата 2α0=60° и получаем лучи Оа и Оа1, которые пересекают действующую окружность ходового колеса в точках А и А1 .

Через точки А и А1 проводим касательные к действующей окружности O1b и О1b1, которые пересекаются на оси OY в точке O1 - центре вращения вилки. Определяем расстояние между центрами вращения ходового колеса и вилки

l=R/cosα0=2,4/cos30=2,77 мм.

Половина шага ходового колеса (12°) состоит из суммы трех углов: угловой ширины палеты jп, угловой ширины зуба jх и угла падения δп, т.е.

jп + jх + δп = 12°.

Поэтому

jп + jх = 12° - δп = 10°.

Обычно jп > jх , поэтому принимаем jп = 5°30¢ ¸ 7°0¢, а jх = 3°0¢ ¸ 4°30¢.

Для построения полуравноплечего хода влево от лучей Оа и Оа1 откладываем угол ε = jп/4, а вправо от этих лучей откладываем угол jп-ε = (3/4)·jп. Получаем лучи, пересекающие действующую окружность ходового колеса в точках В, С, В1 и С1. Из центра вращения вилки О1 радиусом О1В1 и О1В проводим внутренние палетные окружности входной палеты t1t1 и выходной палеты tt, а радиусами О1С1 и О1С - внешние палетные окружности s1s1 и ss.

От отрезка ОС вправо откладываем угловую ширину зуба ходового колеса jх и получаем луч Od, пересекающий действующую окружность ходового колеса в точке D. Из центра вращения вилки и через эту точку проводим луч О1с.

От луча О1b вверх откладываем суммарный угол импульса на зубе и палете (θ1 - γn). Луч О1e, ограничивающий этот угол сверху, пересекает внутреннюю палетную окружность в точке Е. Соединяем точки Е и D прямой и проводим луч О1f из центра О1 через точку F, в которой пересекаются прямая ED с внешней палетной окружностью. Получаем угол импульса на выходной палете еО1f = λn и угол импульса на зубе fО1С =λх. Из центра вращения ходового колеса радиусом Rв =OF проводим внешнюю окружность ходового колеса.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Лучшие статьи по информатике

Проектирование радиоприемного устройства
Электромагнитное поле в месте радиоприема создается многими естественными и искусственными источниками. Очень малую часть этого поля составляет нужный сигна ...

Расчет тиристорного преобразователя
1. Техническое задание на проектирование Данные электродвигателя постоянного тока Тип двигателя РН, кВт ...

Применение сверхширокополосных сигналов в перспективных системах связи
В современных условиях требования, предъявляемые к эффективности и функциональности систем передачи информации (повышение помехоустойчивости, скрытность, э ...

Меню сайта