Informatics Point

Информатика и проектирование

Рекомендации по видеосъёмке на цифровые фотокамеры в образовательных учреждениях и вспомогательное оборудование

Поскольку фотоаппарат все же не видеокамера, при съемке на него существуют некоторые рекомендации, соблюдая которые можно всегда получить очень качественное изображение.

. Выдержка. Желательно должна быть 1/50 в режиме PAL и 1/60 в режиме NTSC. Чем короче выдержка, тем больше начинает стробить (дергаться) картинка, особенно при панорамировании. При съемке в NTSC флуоресцентные лампы начинают мерцать, и картинка начинает стробить. Достаточно поменять выдержку на более длинную (1/47, 1/30) и проблема исчезнет. Для того, чтобы не укорачивать выдержку при съемке с открытой диафрагмой используйте фильтр нейтральной плотности (как правило хватает плотности фильтра ND8).

. Диафрагма. Чем больше мы открываем диафрагму, тем меньше становиться глубина резкости и тем больше объект отделяется от съемки. Однако тем сложнее становиться снимать этот объект и держать его в фокусе. Достаточно прикрыть диафрагму (и увеличить значение ISO, либо увеличить выдержку), чтобы глубина резкости стала больше и объект стало легче фокусировать. Используйте открытую диафрагму только там, где она действительно необходима (постановочные работы, профориентационная реклама, там, где нужен художественный эффект и есть время сделать несколько дублей).

. Объективы. Рекомендуется иметь один - два зум объектива, для съемки репортажных событий, и несколько фикс-фокальных (с фиксированным фокусным расстоянием) с хорошей светосилой для видеосъемки в условиях низкой освещенности и художественных кадров. Неплохое качество дают фикс-фокалы производства СССР, при этом они очень доступны по цене.

. Параметры экспозиции. Следите за параметрами экспозиции и баланса белого. Гораздо проще снять изначально правильную картинку, чем исправлять и вытягивать ее уже на монтаже.

. Панорамы. Избегайте резких панорам - это не конек DSLR. Съемка на фотоаппараты больше похожа на съемку кинокамерой, чем на классическую видеокамеру.

. Звук. По возможности используйте внешний микрофон, это даст хорошее качество записываемого звука.

. Муар и алиасинг. При съемке структур с тонкими повторяющимися линиями (например, кирпичная стена на общем плане), чтобы избежать муара (цветные разводы) лучше использовать не очень резкую оптику или слегка не довести фокус. Для более серьезных задач возможно использование специального «антимуарового» фильтра.

. Карты памяти следует использовать не ниже 6 класса скорости, рекомендуемый класс 10 и выше. В противном случае возможны остановки во время записи.

Заключение

Таким образом, использование DSLR камер позволяет школьной телестудии при сравнительно небольших затратах выйти на иной качественный уровень оформления своего медиаконтента. Наши рекомендации в подборе оборудования позволят оснастить телестудии учебных учреждений как небольших населенных пунктов, так и крупных областных учебных центров. Несмотря на трудности освоения DSLR камер по сравнению с привычными видеокамерами, представленные нами способы работы с этой техникой позволят учебным учреждениям быстро войти в рабочий процесс и создавать необходимый в своей работе видеоконтент.

Лучшие статьи по информатике

Оптрон гальванической развязки
Основное преимущество обратноходовой топологии - дешевизна и малое количество компонентов. Поэтому практически все сетевые источники питания до мощностей 30 ...

Проектирование коммутационной системы узловой АТС
Цель Разработка и настройка местной телефонной сети для узловой АТС. 1 Сформировать данные заказчика для проектирования сети связи. 2 Пр ...

Частота сообщения
Задание 1 Рассчитать и построить амплитудно-частотный спектр ЧМП сигнала и определить полосу частот, если частота модулирующего сообщения , частота несущ ...

Меню сайта