Informatics Point

Информатика и проектирование

История видеосъемки на цифровой фотоаппарат

Первой моделью на горизонте качественной DSLR видесьемки в августе 2008 года, стала фотокамера Nikon D90. Это была первая цифровая зеркальная фотокамера, реализующая не просто качественную видеосъемку, а видеосъемку в режиме высокой четкости. Тем не менее, революционного бума не произошло, поскольку запись видео на Nikon D90 вызывало ряд сложностей: продолжительность одного ролика до 5 минут, фиксированная частота кадров 24 кадра в секунду, использование низкоэффективного кодека MJPEG. Практически одновременно с Nikon в сентябре 2008 года Canon анонсирует свою модель Canon EOS 5D mark II - цифровой зеркальный фотоаппарат серии EOS с полноразмерной КМОП-матрицей (36×24мм). 5D mark II является первым цифровым фотоаппаратом компании Canon, поддерживающим возможность записи видео в формате Full HD. Функционал для съемки видео на 5D mark II, по сравнению с Nikon D90, значительно расширен: размер матрицы 36х24мм; съемка видео в формате HD (1080p) и SD, продолжительность одного Full HD ролика до 12 минут, «нормальная» (для стран со стандартом NTSC) частота кадров в 30 к/с, а при обновлении прошивки дополнительно появляется опция выбора 24 и 25 к/с, кодек H.264 с переменным битрейтом до 50Мб/с, часть управления вынесена на кнопки корпуса (рис. 2). Неизвестно, подозревали ли об успехе сотрудники маркетингового отдела Canon, но это был прорыв, настоящая революция! Несмотря на все недостатки, речь о которых пойдет ниже, 5D mark II в умелых руках давал изображение во многом напоминающее кинокадр.

Рисунок 2. Первая полноматричная фотокамера с функцией видеосъемки 5D mark II (сентябрь 2008 года)

Возможность вручную выставить параметры экспозиции дало огромные возможности в самовыражении. Благодаря отличному качеству получаемой видеозаписи, этот фотоаппарат стал первым, который начали применять для съемки малобюджетных кинофильмов и телесериалов. Из-за большого размера матрицы, значительно превосходящей по размерам матрицу формата «Супер-35», применяемую в большинстве цифровых кинокамер, Canon EOS 5D Mark II стал их малобюджетной альтернативой. Качественные фотообъективы обеспечивают характер изображения, аналогичный профессиональным киносъемочным объективам и недостижимый в видеокамерах с маленькой матрицей.

Таким образом, несмотря на то, что Canon не была первой компанией, которая включила функции съемки в режиме видео в зеркальные фотоаппараты, но именно ее новая линейка зеркальных цифровых фотоаппаратов, стала реальным конкурентом цифровым кинокамерам. И если модель 5D Mark II, как первенец, лишь взорвала рынок, то следующая модель 7D стремительно погнала волну во все сферы малобюджетного кино.

Несмотря на то, что матрица у 7D несколько меньше, все же, грубо, этот размер приближается к кинокадру 35 мм и соизмерим с размером матрицы камеры RED. Но наиболее важно, что в этой модели фотоаппарата появилась возможность снимать видео с частотой 24 кадра в секунду, так как в классическом кинематографе. И эта возможность для камеры ценой $1600 сделала ее экстремально популярной.

На сегодняшний день рынок видео-DSLR стремительно развивается, миллионы любителей и профессионалов снимают видео с помощью «зеркалок», получая за небольшие деньги дорогую и качественную картинку.

Перейти на страницу: 1 2 

Лучшие статьи по информатике

Проектная компоновка управляющих вычислительных комплексов
Целью курсового проекта является ознакомление с техническим обеспечением РСУ на базе программно-технических комплексов (ПТК), включающих контроллеры ра ...

Проектирование устройств электронной техники
Курсовой проект является одним из этапов изучения дисциплины «Электрические цепи и микросхемотехника» и имеет своей целью приобретение навыков проектировани ...

Схемотехника параметрических, линейных и импульсных стабилизаторов напряжения постоянного тока
Для выполнения курсовой работы были выбраны две схемы источников вторичного электропитания с линейным и импульсным регулированием. Импульсное регулировани ...

Меню сайта