Informatics Point

Информатика и проектирование

История видеосъемки на цифровой фотоаппарат

Большинство из нас воспринимают цифровой фотоаппарат как нечто само собой разумеющееся. А ведь еще 15 лет назад такое устройство мог позволить себе только очень состоятельный человек, и было оно скорее признаком роскоши, чем технической необходимостью. Владельцам первых «цифровиков» приходилось нелегко. Нужно было носить с собой пятикилограммовые рюкзаки с аккумуляторами и жестким диском. С тех пор фотокамеры значительно уменьшились в размерах и стали куда более удобными - такими, какими мы их привыкли видеть.

Со времени появления фотоаппарата до выхода в свет его цифрового наследника прошло почти сто лет - именно столько потребовалось, чтобы найти способ записи изображений на цифровой носитель. Матрицы фотокамер в том виде, который используется сегодня, появились в конце 60 х годов. Изобретенный Вильямом Бойлем и Джорджем Смитом прибор с зарядовой связью стал первым шагом к современной технике.

В 1981 году, фирма Sony выпускает камеру Sony Mavica (сокращение от Magnetic Video Camera), с которой и принято отсчитывать историю современной цифровой фотографии (рис. 1). Mavica была полноценной зеркальной камерой со сменными объективами и имела разрешение 570×490 пикселей (0,28 Мп). Она записывала отдельные кадры в формате NTSC и поэтому официально она называлась «статической видеокамерой» (Still video camera). Технически, Mavica была продолжением линейки телевизионных камер Sony на основе ПЗС-матриц. Во многом, появление Mavica было переворотом, аналогичным изобретению химического фотопроцесса в начале XIX века. На смену громоздким телекамерам с электронно-лучевыми трубками пришло компактное устройство на основе твердотельного ПЗС-сенсора. Полученные на ПЗС-матрице изображения сохранялись на специальном гибком магнитном диске в аналоговом видеоформате NTSC.

Рисунок 1. Sony Mavica - первая цифровая фотокамера (1981 год)

Диски были похожи на популярные в 1990-х и 2000-х годах дискеты, но имели размер не 3,5, а 2 дюйма. На него можно было записать до 50 кадров, а также звуковые комментарии. Диск был перезаписываемый и назывался Video Floppy и Mavipak.

В середине 80-х (1984-1986 года) по примеру Sony, компании Canon, Nikon, Asahi также начали выпуск электронных видео и фотокамер. Камеры были аналоговыми, стоили очень дорого и имели разрешение 0,3-0,5 мегапикселей. Картинки в формате видеосигнала писались на магнитные носители (как правило, дискеты). В 1986 году Kodak ввёл в обиход термин «мегапиксель», создав промышленный образец CCD-сенсора с разрешением 1,4 Мп.

Основная проблема заключалась в том, что никто не знал, с какого конца приступить к разработке цифровой камеры - наработки, полученные за время создания аналоговых фотоаппаратов, явно не подходили для их цифровых собратьев. Все попытки сделать устройство, которое бы наследовало опыт традиционной пленочной техники заканчивались провалом: например, созданная в 1991 году путем механического копирования пленочной «зеркалки» Kodak DCS-100 стоила около 25 тысяч долларов. Даже если отбросить в сторону безумную цену модели, ее использование оставалось проблематичным: камера требовала ношения пятикилограммовой сумки с блоком питания и жестким диском и не отличалась при этом достаточно серьезным качеством съемки.

Единственное, что могло использоваться как в пленочных, так и в цифровых аппаратах - объективы. Принцип их работы при переходе от одного типа хранения информации к другому ничуть не изменился.

Не хватало для создания качественного и простого цифрового фотоаппарата и удобного, емкого носителя. Жесткие диски для этих целей не подходили из-за своей ненадежности и больших размеров - ведь предшественники HDD в то время тоже не отличались миниатюрностью. Лишь в 1994 году компания SanDisc создала стандарт CompactFlash, который с некоторыми доработками используется и сегодня.

Это дало некоторый толчок развитию техники и в результате уже через год появились первые пользовательские цифровые камеры, которые к тому же отличались более или менее доступной ценой. По разрешению матрицы они существенно превосходили своих предшественников. Уже в 1995 году были выпущены первые потребительские фотоаппараты Apple QuickTake 150, Kodak DC40, Casio QV-11 (первая цифровая фотокамера с LCD-дисплеем и первая же - с поворотным объективом), Sony Cyber-Shot. Началась гонка за снижение цены и приближение качества цифровой фотографии к качеству плёнки [3].

Как правило, большинство выпускаемых цифровых фотоаппаратов имели функцию видеосъемки, качество которой оставляло желать лучшего: разрешение 320 на 200 пикселей или в лучшем случае 640 на 480 пикселей, при частоте 15 - 20 кадров в секунду, некоторые позволяли писать еще и звук. Из-за этих особенностей, а также из-за отсутствия какой-либо возможности съемки в ручных режимах, видеосъёмка на фотоаппарат профессионалами всерьез не рассматривалась, да и обычные рядовые любители пользовались ей нечасто. Зеркальные цифровые фотоаппараты, позиционируя себя как «профессиональную» технику, не включали функцию видеозаписи, оставляя ее маркетологам любительского сегмента.

Перейти на страницу: 1 2

Лучшие статьи по информатике

Проектирование линзовой афокальной насадки для маломощного лазера
Основой любого оптического прибора, в том числе и лазера, является оптическая система, которая представляет собой совокупность оптических деталей (линз, зер ...

Характеристика аппаратуры на ООО Заполярпромгражданстрой
В соответствии с учебным планом я проходил учебную практику в обществе с ограниченной ответственностью «Заполярпромгражданстрой» с 22 апреля 2013 года по 12 ...

Электронавигационные приборы
На каждом судне для следования по намеченному курсу, выбора пути следования, контроля местонахождения в открытом море с учетом изменяющейся навигационной и ...

Меню сайта