Informatics Point

Информатика и проектирование

Проектирование приборов времени

В данной курсовой работе предстоит спроектировать часовой механизм с целью закрепления теоретических сведений, полученных при прослушивании курса лекций, и получения практических навыков проектирования механизмов малогабаритных часов бытового назначения.

Основанием для проектирования являются исходные данные (вариант 26):=24 мм - калибр часовx=38 - заданная продолжительность хода часов от одного завода двигателяоб=5 - число оборотов барабана за время tx=0,4с - период колебаний осциллятораx=15 - число зубьев ходового колеса

Высота механизма С - не более 3,5 мм

Тип часового механизма: наручные с боковой секундной стрелкой

Тип хода: швейцарский полуравноплечий

Рассмотрим кинематическую схему часов с боковой секундной стрелкой (рисунок 1) [1]. Введем следующие обозначения основной зубчатой передачи часов и числа зубьев колёс и трибов:1 и z'1 - барабанное колесо и центральный триб;2 и z'2 - центральное колесо и промежуточный триб;3 и z'3 - промежуточное колесо и секундный триб;4 и z'4 - секундное колесо и ходовой (анкерный) триб.

Рисунок 1 - Кинематическая схема механических часов с боковой секундной стрелкой.

Через z1, z'1, z2, z'2 и т.д. будем обозначать также числа зубьев колёс и трибов.

Триб минутной стрелки z5 стрелочного механизма фрикционно посажен на центральную ось. Этот триб вращает переводное колесо z'5, с которым жестко соединен переводной триб z6. Переводной триб вращает часовое колесо z'6, свободно посаженное на втулку триба минутной стрелки. Часовая и минутная стрелки посажены на втулку часового колеса и на втулку триба минутной стрелки соответственно.

На цилиндрической шейке заводного валика свободно посажен заводной триб z9, а на квадратной части валика - кулачковая муфта 1, которая в показанном положении сцеплена с заводным трибом z9. Для перевода стрелок необходимо заводную головку 2 оттянуть до упора. При этом рычажная система (на рисунке 1 не показана) выводит кулачковую муфту из зацепления с заводным трибом и вводит ее в зацепление с трибом z7.

Данная схема основной передачи часов имеет самый высокий коэффициент полезного действия, и её часто называют классической схемой. Она применяется в наручных и карманных часах с боковой секундной стрелкой. Имея все необходимые данные приступим к расчету и составлению кинематической схемы часов.

Кинематический расчет

Находим передаточное отношение барабан - центральный триб

Передаточное отношение центральное колесо - секундный триб

Скорость вращения ходового колеса

.

Отсюда передаточное отношение секундное колесо - триб ходового колеса

Передаточное отношение центральное колесо - триб ходового колеса

Общее передаточное отношение механизма от заводного барабана до триба ходового колеса

Для часов с односуточной продолжительностью хода рекомендуется принимать

;

Тогда

Передаточное отношение i2=60 можно осуществить двумя парами колёс с близкими между собой передаточными отношениями

,

Пусть

Тогда

Тогда

Передаточное отношение i4=600 принято считать неизменным для всех анкерных ходов с периодом колебаний Т=0,4 с, независимо от того, имеется ли секундная стрелка или она отсутствует. В последнем случае условие i3=10 не является обязательным.

Таким образом, получаем основные параметры зубчатых передач в таблице 1

Таблица 1. Основные параметры зубчатых передач

№ пары

Число зубьев колес

Число зубьев трибов

1

76

10

2

75

10

3

64

8

4

60

6

    Лучшие статьи по информатике

    Расчет управляемого преобразователя автоматизированного электропривода
    Анализ продукции ведущих мировых производителей систем привода и материалов опубликованных научных исследований в этой области позволяет отметить следующие ...

    Проектирование радиоприемного устройства
    радиосигнал приемник частота демодулятор Радиоприемное устройство - одно из важнейших и необходимых элементов любой радиотехнической системы передачи сооб ...

    Характеристика аппаратуры на ООО Заполярпромгражданстрой
    В соответствии с учебным планом я проходил учебную практику в обществе с ограниченной ответственностью «Заполярпромгражданстрой» с 22 апреля 2013 года по 12 ...

    Меню сайта