Informatics Point

Информатика и проектирование

Проектирование приборов времени

В данной курсовой работе предстоит спроектировать часовой механизм с целью закрепления теоретических сведений, полученных при прослушивании курса лекций, и получения практических навыков проектирования механизмов малогабаритных часов бытового назначения.

Основанием для проектирования являются исходные данные (вариант 26):=24 мм - калибр часовx=38 - заданная продолжительность хода часов от одного завода двигателяоб=5 - число оборотов барабана за время tx=0,4с - период колебаний осциллятораx=15 - число зубьев ходового колеса

Высота механизма С - не более 3,5 мм

Тип часового механизма: наручные с боковой секундной стрелкой

Тип хода: швейцарский полуравноплечий

Рассмотрим кинематическую схему часов с боковой секундной стрелкой (рисунок 1) [1]. Введем следующие обозначения основной зубчатой передачи часов и числа зубьев колёс и трибов:1 и z'1 - барабанное колесо и центральный триб;2 и z'2 - центральное колесо и промежуточный триб;3 и z'3 - промежуточное колесо и секундный триб;4 и z'4 - секундное колесо и ходовой (анкерный) триб.

Рисунок 1 - Кинематическая схема механических часов с боковой секундной стрелкой.

Через z1, z'1, z2, z'2 и т.д. будем обозначать также числа зубьев колёс и трибов.

Триб минутной стрелки z5 стрелочного механизма фрикционно посажен на центральную ось. Этот триб вращает переводное колесо z'5, с которым жестко соединен переводной триб z6. Переводной триб вращает часовое колесо z'6, свободно посаженное на втулку триба минутной стрелки. Часовая и минутная стрелки посажены на втулку часового колеса и на втулку триба минутной стрелки соответственно.

На цилиндрической шейке заводного валика свободно посажен заводной триб z9, а на квадратной части валика - кулачковая муфта 1, которая в показанном положении сцеплена с заводным трибом z9. Для перевода стрелок необходимо заводную головку 2 оттянуть до упора. При этом рычажная система (на рисунке 1 не показана) выводит кулачковую муфту из зацепления с заводным трибом и вводит ее в зацепление с трибом z7.

Данная схема основной передачи часов имеет самый высокий коэффициент полезного действия, и её часто называют классической схемой. Она применяется в наручных и карманных часах с боковой секундной стрелкой. Имея все необходимые данные приступим к расчету и составлению кинематической схемы часов.

Кинематический расчет

Находим передаточное отношение барабан - центральный триб

Передаточное отношение центральное колесо - секундный триб

Скорость вращения ходового колеса

.

Отсюда передаточное отношение секундное колесо - триб ходового колеса

Передаточное отношение центральное колесо - триб ходового колеса

Общее передаточное отношение механизма от заводного барабана до триба ходового колеса

Для часов с односуточной продолжительностью хода рекомендуется принимать

;

Тогда

Передаточное отношение i2=60 можно осуществить двумя парами колёс с близкими между собой передаточными отношениями

,

Пусть

Тогда

Тогда

Передаточное отношение i4=600 принято считать неизменным для всех анкерных ходов с периодом колебаний Т=0,4 с, независимо от того, имеется ли секундная стрелка или она отсутствует. В последнем случае условие i3=10 не является обязательным.

Таким образом, получаем основные параметры зубчатых передач в таблице 1

Таблица 1. Основные параметры зубчатых передач

№ пары

Число зубьев колес

Число зубьев трибов

1

76

10

2

75

10

3

64

8

4

60

6

    Лучшие статьи по информатике

    Применение сверхширокополосных сигналов в перспективных системах связи
    В современных условиях требования, предъявляемые к эффективности и функциональности систем передачи информации (повышение помехоустойчивости, скрытность, э ...

    Разработка автоматизированной системы контроля процессов пайки топливных коллекторов
    На современном этапе развития промышленности, обеспечение стабильной работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей первостеп ...

    Проектирование систем электроснабжения промышленных предприятий на примере маслохозяйственного отделения ПП Ефремовская ТЭЦ
    Основными потребителями электроэнергии являются различные отрасли промышленности: транспорт, сельское хозяйство, коммунальное хозяйство городов и поселков. ...

    Меню сайта