Informatics Point
Информатика и проектирование
цифровая фотокамера видеосъёмка
Современная жизнь диктует новые требования к качеству изобразительного контента. Если в 1980-90 е года черно-белая картинка с невысоким разрешением на экране лампового телевизора воспринималась более чем обычно, то на сегодняшний день прорыв информационных технологий и высокая конкурентная борьба на рынке фото-видео аппаратуры, позволила снимать и воспроизводить высококачественную по техническим характеристикам продукцию любому фото- видео- любителю у себя дома, используя относительно недорогую аппаратуру.
https://loveprint.com.ua глубокая печать на упаковке.На сегодняшний день большое количество школьных учреждений имеют у себя фото- и видео- кружки, либо даже собственные фото- и телестудии. В силу определенных особенностей качественная видео аппаратура стоит значительно дороже, чем фотоаппаратура (видеокамера сегмента «полу-про» стоит порядка 160 - 500 тыс. рублей [8], фотоаппарат из того же сегмента стоит в пределах 30-50 тыс. рублей [9]). Большинство школьных учреждений, как правило, не в состоянии приобрести видеотехнику подобного класса и приобретают видеокамеры любительского сегмента. Однако подобное видеооборудование, хотя и решает задачу видеофиксации различных событий образовательного учреждения, выдает низкую по техническим и художественным характеристикам картинку, которая уже мало привлекает современную молодежь.
На сегодняшнем этапе развития техники появилась реальная возможность за очень невысокую цену оснастить школьную видеостудию полноценной кинокамерой на основе современных DSLR камер. DSLR - это Digital Single Lens Reflex - цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат [6] (в дальнейшем DSLR). Современные цифровые фотоаппараты позволяют снимать видео высокого качества по техническим характеристикам, и достаточно часто используются в топовых сериалах, и даже в «большом» кинематографе, не говоря уже про рекламу, корпоративные и документальные фильмы [4, 5]. Однако эту особенность редко используют в образовательных учреждениях. В 2010 году в прокат вышел французский абсурдно-комедийный фильм ужасов «Шина» (англ. Rubber), целиком снятый на Canon EOS 5D mark II. Эпизод «Помоги мне» (англ. Help Me) американского телесериала «Доктор Хаус» был полностью снят на Canon EOS 5D mark II. Телевизионный фильм английского телеканала BBC Four «The Road to Coronation Street», вышедший 16 сентября 2010 года, целиком снят с использованием Canon EOS 5D Mark II. Российская драма 2011 года «Портрет в сумерках» полностью снята на два фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II. На съемках фильма «Железный человек 2» так же использовался DSLR [2].
Таким образом, на сегодняшний день, учебные учреждения имеют возможность использовать оборудование, позволяющем снимать высокое по техническим и художественным характеристикам видео, имеющем при этом невысокую цену. Но сделать выбор в пользу той или иной фотокамеры, в условиях огромного выбора представленных на рынке моделей различных по цене при отсутствии практических навыков педагогу дополнительного образования достаточно сложно.
Объектом исследования является процесс осуществления регулярной видеосъемки в образовательных учреждениях.
Предмет исследования являются современные цифровые фотокамеры представленные на рынке, а так же дополнительное оборудование, как средства для осуществления регулярной видеосъемки.
Цель исследования состоит в выявлении и обосновании возможности полноценного применения цифровых фотокамер для осуществления регулярной видеосъемки в образовательных учреждениях.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
Проанализировать процесс регулярной видеосъемки в образовательных учреждениях, выделить его существенные характеристики;
Изучить историю появления направления видеосъемки на фотокамеры.
выяснить основные конструктивные различия, а также различия в характере съемки и качестве изображения между цифровыми фотокамерами и видеокамерами в области видеосъёмки;
определить недостатки и достоинства при видеосъемки на цифровые фотокамеры;
провести сравнительный анализ цифровых фотокамер с точки зрения использования их для регулярной видеосъёмки в образовательных учреждениях;
разработать и предложить рекомендации по видеосъёмке на цифровые фотокамеры в образовательных учреждениях.
В соответствие с поставленными задачами в исследовании использовались следующие методы:
Теоретические - теоретический анализ существующих устройств представленных на рынке, отзывов конечных пользователей цифровых фотокамер камер представленных в сети интернет, обзоров оборудования в тематических журналах.
Эмпирические - наблюдение за видеосъемкой на цифровые зеркальные фотоаппараты конечными пользователями в том числе и в образовательных учебных учреждениях; опрос, индивидуальные беседы с владельцами DSLR-камер, изучение готовых медиапродуктов снятых полностью или частично на DSLR-устройства, качественный и количественный анализ результатов исследования.
Практическая значимость работы
Использование материалов и рекомендаций данной работы руководителями ТВ-центров и школьных кружков видеостудий позволят педагогам дополнительного образования оптимально выбрать модели цифровых фотокамер для видеосъемки, а также дополнительное оборудование в зависимости от имеющегося бюджета и практических навыков, помогут разобраться в особенностях видеосъемки на цифровой фотоаппарат, и позволят избежать ошибок, неизбежно возникающих на этапе освоения этого вида техники. Использование современной техники, и возможность создания высокой по техническим и художественным характеристикам картинки, соответствующей сегодняшнему времени, с большим интересом вовлечет учеников в создание собственной видеопродукции и получению практических навыков видеосъемки.
Теоретические основы работы
Видеосъемка на цифровые фотокамеры очень молодое направление, поэтому большинство теоретической информации представляет разрозненную хаотичную структуру, расположенную преимущественно в глобальной сети Интернет, на тематических форумах, блогах, отдельных статьях и т.д. Связано, это в первую очередь с любительским и полупрофессиональным характером применения (кроме отдельных случаев профессионального использования, при которых, как правило не публикуются результаты практических наработок). На сегодняшний день не достигнуто единое соглашение о значении концепций и терминов по съемке на цифровые фотокамеры. По мере дальнейшего совершенствования индустрии определение и использование терминов будут более четкими. В данной работе, мы будем вводить необходимые термины по ходу изложения информации. Таким образом, что термины будут являться логической частью работы, а не бесполезным словарем.
Основная часть работы проводилась в рамках исследовательско-экспериментальной деятельности, проводимой на базе ТВ-центра ИРКПО, практических занятиях в МБОУ Лицее №3, МБОУ СОШ №72 и МБОУ Гимназии №3 г. Иркутска.
Теоретическое обоснование видеосъемки на цифровую фотокамеру
Процесс регулярной видеосъемки характеризуется повышенным требованиям к техническим ресурсам, поскольку предполагает ежедневную работу в области создания медиаконтента, которая как правило составляет несколько часов в день. Поэтому к вопросу выборы аппаратуры в таком случае необходимо подходить более серьезно, чем к нерегулярной съемки от случая к случаю. Давайте разберемся подходят ли фотокамеры для такого рода видеосъемок.
Электроакустика и радиовещание
Произвести необходимую планировку (реконструкцию)
помещения с целью использования его в качестве аудитории. Рассчитать
требуемую акустическую обработку внут ...
Проект цифрового печатного узла, выполняющего функцию стабилизации напряжения
Производство
цифровых устройств электронной аппаратуры в настоящее время находит все более
широкое применение во многих областях народного хозяйства и в зна ...
Светодиодная гирлянда на микроконтроллере ATiny2313
Развитие
микроэлектроники и широкое её применение в промышленном производстве, в
устройствах и системах управления самыми разнообразными объектами и процесс ...
Меню сайта
2024 © www.informaticspoint.ru