Informatics Point

Информатика и проектирование

Поэтапное внедрение

Большинство операторов склонны строить системы предоставления сетевых видеоуслуг в два этапа. Первый, наименее затратный, состоит в развертывании сервисов IPTV, а второй - в организации видео по запросу.

Сама по себе технология IPTV не обеспечивает абоненту чего-либо нового. Для выхода на рынок услуг TriplePlay оператору необходимо следовать стратегии проникновения, в соответствии с которой абонентов завоевывают путем введения новых потребительских характеристик продуктов и услуг. А таковыми как раз и являются услуги "по запросу", которые внедряются на втором этапе. Таким образом, есть риск пробуксовки проекта уже на первой стадии: оператор может просто не набрать запланированного количества подписчиков IPTV.

Только после формирования интересного конкурентоспособного пакета интерактивных услуг можно переходить к стратегии концентрированного роста. Она подразумевает, что объем продаж увеличивается за счет активной рекламы, акцентировки абонентов на преимуществах этих услуг, географического расширения области продаж (например, предоставления услуг абонентам других сетей), развития/совершенствования действующих сервисов, предоставления дополнительных услуг.

Далее можно переходить к стратегии дифференциации, позволяющей выделиться на фоне конкурентов. Она состоит в техническом и технологическом совершенствовании сервисов, повышении качества как самих услуг, так и обслуживания абонентов. В результате провайдер сможет повышать стоимость услуг, увеличивать объем выручки, укреплять свой имидж.

Это главные принципы, в соответствии с которыми должна разрабатываться стратегия развертывания и продвижения услуг TriplePlay. Это новизна и высокое качество сервисов, их глубокая персонализация, позволяющая каждому абоненту сформировать собственный пакет интересующих его услуг и телевизионных каналов, возможность платить за услуги по выгодной схеме (за просмотр, по подписке, с рекламой).

Как показывает практика, внедрение решений "TriplePlay" позволяет не только добавить услуги передачи видео и различного вида контент-услуги к голосовым услугам и передаче данных, но и добиться синергетического эффекта, помогая, тем самым, операторам связи эффективно конкурировать на рынке, повышать рентабельность, снижая отток абонентов и ускоряя возврат инвестиций в строительство широкополосных сетей. Данные решения предоставляют абонентам как традиционные услуги сетей кабельного телевидения, так и уникальные сервисы, возможные только в пакетных сетях. Традиционные технологии телевидения (спутниковое, эфирное, кабельное) не обладают интерактивностью, т.е не предусматривают "обратной связи" с абонентом, тогда как услуги "TriplePlay", предоставляемые по широкополосным сетям, являются в полной мере интерактивными и позволяют учесть желания абонентов (рисунок 2).

Рисунок 2 - Примеры интерфейса "Интерактивного каталога услуг ISG"

телекоммуникационный tripleplay мультиплексор связь

Интерактивный каталог услуг ISG (EPG, IPG) - основной инструмент решения, который предоставляет абонентам удобный интерфейс для входа в систему, поиска и выбора нужной из множества предлагаемых контент-услуг, заказа выбранных услуг. Используя пульт дистанционного управления телевизионной приставки, абонент может осуществлять выбор ТВ-каналов и программ видео-по-запросу, радиостанций и музыки, играть в игры и переписываться с друзьями в чате, просматривать свою почту и Интернет-страницы. Пользуясь функциями Интерактивного каталога услуг, абоненты могут настраивать его внешний вид, делать закладки для избранных услуг, приобретать новые пакеты услуг и удалять их, проверять состояние своего лицевого счета и получать абонентский сервис (рисунок 3).

Рисунок 3 - Услуга трансляции телевизионных каналов

Трансляция ТВ каналов и радио: "Живая" трансляция телевизионных и радиоканалов (сопоставимая по качеству с услугами кабельных и спутниковых сетей) конечным абонентам широкополосных сетей на их телевизоры или персональные компьютеры. Выбор программ может производиться с помощью меню Интерактивного каталога услуг или посредством индивидуальной Программы передач канала, выводимой на экране телевизора. Операторы могут создавать собственные каналы, вести смешанную трансляцию из нескольких каналов, комбинировать различные программы от местных и центральных каналов для увеличения интереса абонентов к услугам. Оплата таких услуг осуществляется на основе ежемесячной абонентской платы.

Услуги платных ТВ программ (оплата-за-просмотр PPV и карусельное видео-по-запросу NVoD), которые позволяют операторам предоставлять абонентам "премиум-контент", пользующийся особой популярностью, например, новые фильмы, спортивные события, развлекательные программы. Использование услуги оплата-за-просмотр PPV обеспечивает передачу такого контента в предварительно заданное оператором время. Абонент может выбирать наиболее приемлемый сеанс для просмотра программы. Для предоставления услуг PPV/NVoD могут быть целиком назначены несколько каналов или выделены определенные временные интервалы на каналах транслируемого ТВ. Техническая реализация услуг PPV/NVoD такая же, что и для транслируемого ТВ, за исключением процесса тарификации, так как в данном случае плата взимается при каждом получении доступа абонентов к контенту. Тариф на конкретный контент может определяться как содержанием контента, так и временем его просмотра. Выбор абонентом контента может производиться также с помощью Интерактивного каталога услуг или посредством Программы платных ТВ программ, в которых указана стоимость для каждой программы (рисунок 4).

Перейти на страницу: 1 2 3

Лучшие статьи по информатике

Проектирование систем электроснабжения промышленных предприятий на примере маслохозяйственного отделения ПП Ефремовская ТЭЦ
Основными потребителями электроэнергии являются различные отрасли промышленности: транспорт, сельское хозяйство, коммунальное хозяйство городов и поселков. ...

Разработка интегрированной системы управления отделением разваривания на спиртзаводе на основе программируемого логического контроллера Modicon TSX Momentum
Автоматизация технологических процессов - этап комплексной механизации, характеризуемый освобождением человека от непосредственного выполнения функций управ ...

Частота сообщения
Задание 1 Рассчитать и построить амплитудно-частотный спектр ЧМП сигнала и определить полосу частот, если частота модулирующего сообщения , частота несущ ...

Меню сайта