Informatics Point

Информатика и проектирование

Состояние и перспективное развитие средств беспроводной связи на железнодорожном транспорте

- отсутствие избирательного вызова и возможности автоматической идентификации вызывающего или говорящего абонента;

низкое качество связи и высокие затраты на содержание оборудования гектометрового диапазона;

сложность внедрения на существующих средствах систем удаленного мониторинга и администрирования и, как следствие, низкая надежность систем радиосвязи;

отсутствие каналов передачи данных, отвечающих требованиям систем обеспечения безопасности, управления перевозочным процессом, содержания объектов инфраструктуры и подвижного состава.

Усугубляет положение большой физический и моральный износ оборудования радиосвязи, слабое развитие антенно-мачтового хозяйства для перехода с 2 МГц на более высокочастотные диапазоны, отсутствие у ОАО "РЖД" радиочастотных ресурсов для развития цифровых систем радиосвязи общепринятых железнодорожных стандартов и, как следствие, невозможность интеграции российских систем железнодорожной связи и автоматики с системами других государств.

Рост объема перевозок вызывает потребность в увеличении пропускной способности участков железных дорог. Наиболее экономичным путем решения данной задачи является сокращение межпоездных интервалов, увеличение веса и длины поезда, сокращение времени на обработку поездов, грузовые операции без дополнительного путевого развития. Однако его реализация возможна только при условии внедрения новых систем обеспечения безопасности движения и информационных технологий. Это требует, в первую очередь, создания надежной, с достаточной пропускной способностью, безопасной подвижной телекоммуникационной среды для связи объектов инфраструктуры с подвижным составом и подвижного состава между собой.

Использование радиочастотных диапазонов, выделенных на вторичной основе, накладывает существенные ограничения на системы управления и безопасности, в первую очередь, из-за отсутствия их защиты от блокирования другими радиоэлектронными средствами и промышленными радиопомехами.

Все перечисленное свидетельствует о том, что отсутствие цифровой сети радиосвязи ограничивает развитие современных технологий организации эксплуатации железных дорог, систем автоматического управления движением и безопасности и, как следствие, сдерживает увеличение пропускной способности железных дорог.

Именно поэтому нужна цифровая сеть радиосвязи, отвечающая всем современным требованиям.

Департамент связи и вычислительной техники для реализации этой сети считает необходимым рассмотреть принятие в качестве основной системы технологической радиосвязи для планируемых участков скоростного и высокоскоростного движения, основных транспортных магистралей системы цифровой радиосвязи стандарта GSM-R. На остальных участках железных дорог осуществлять поэтапный переход с аналоговых систем гектометрового диапазона на цифровые системы радиосвязи АРСО-25 (или аналогичные) метрового (160 МГц) радиочастотного диапазона.

В программах ОАО "РЖД" планируется развить инфраструктуру радиосвязи, в первую очередь, антенно-мачтовых сооружений.

Осуществить корректировку частотно-территориального плана, предусмотрев в нем полосы частот для систем поездной, станционной, ремонтно-оперативной связи и информационно-управляющих систем. На его основании перенастроить технические средства радиосвязи железных дорог.

Привлечь предприятия-изготовители к разработке универсальных многодиапазонных (трех - и более) локомотивных радиостанций технологической радиосвязи для работы в диапазонах 2, 160 МГц (цифроаналоговая), 330 МГц (дуплексная), 460 МГц (TETRA), 900 МГц (GSM-R).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Лучшие статьи по информатике

Расчет тиристорного преобразователя
1. Техническое задание на проектирование Данные электродвигателя постоянного тока Тип двигателя РН, кВт ...

Технология TriplePlay
Сегодня во множестве источников можно узнать, что мировая телекоммуникационная отрасль находится в состоянии грандиозной реконструкции, связанной с конверге ...

Цифровые компараторы
компаратор устройство логический сигнал Компаратор - устройство, предназначенное для сравнения двух сигналов. Он осуществляет переключение уровня выходного н ...

Меню сайта