Informatics Point

Информатика и проектирование

Управление распределением активной нагрузки параллельно работающих генераторов

Стабилизация частоты судовой сети и распределение нагрузки между генераторами является общей задачей, так системы автоматизации через исполнительные органы воздействуют на изменение подачи энергоносителя (для дизеля это рейка топливного насоса, для турбины - положение золотника подачи пара).

Наиболее распространён на судах метод ведущего генератора, который предусматривает применение систем типа УРЧН, УРМ-35, РЧМ-50, РЧМ-400.

По методу ведущего генератора, один из генераторов, работающий на общую сеть, принимают за базовый (ведущий). Остальные параллельно работающие генераторы являются базисными (ведомыми).

Система автоматизации базового генератора отслеживает частоту судовой сети и при отклонении её от номинальной воздействует на исполнительные органы изменения подачи энергоносителя приводного двигателя этого генератора. Система автоматизации каждого базисного генератора сравнивает свою загрузку по активной мощности с загрузкой базового генератора и при её рассогласовании, через исполнительные органы (например, серводвигатель дизель-генератора), воздействует на изменение подачи энергоносителя своего приводного двигателя. Такая система, при изменении нагрузки судовой сети, включается в работу и обеспечивает стабилизацию частоты и равномерного распределения активной нагрузки между генераторами относительно их установленной мощности.

Для распределения активной нагрузки применим устройство УРМ-35.

Распределение нагрузки между генераторами и стабилизация частоты судовой сети является общей задачей УРМ-35 и ПРЧ. УРМ-35 предназначено в основном для выравнивания активной нагрузки параллельно работающих генераторов. Если в параллели больше двух генераторов, то у каждого используется свой ПРЧ.

Применение УРМ-35 с прибором ПРЧ обеспечивает поддержание частоты с точностью ±0,5% от номинальной и распределение нагрузок в статических режимах между параллельно работающими генераторами в пределах ±0,5% при условии изменения суммарной нагрузки системы от 20% до 110% от номинальной и при коэффициенте мощности в пределах от 1,0 до 0,7.

Рис.8 Функциональная схема устройства УРМ-35

На рис.8 представлена функциональная схема устройства УРМ-35 для системы, состоящей из двух генераторов с воздействием только на один серводвигатель.

Сигнал дифференциальной цепи, обусловливаемый разностью активных нагрузок ΔP генераторов, поступает на входы полупроводниковых реле «больше», «меньше» КБ и КМ. На эти же входы реле подается «запирающее» напряжение от генератора пилообразного напряжения (ГПН).

При разности активных нагрузок на генераторах, превышающей 5%, на входы реле КБ и КМ кроме пилообразного напряжения с генератора ГПН поступит постоянный сигнал из дифференциальной цепи датчиков, достаточный для срабатывания одного из реле в зависимости от полярности сигнала дифференциальной цепи в момент уменьшения пилообразного напряжения. Этот сигнал усиливается вначале усилителем «меньше» (УМ) или усилителем «больше» (УБ), а затем входным усилителем ВУБ или ВУМ. С выходного усилителя импульсное напряжение поступает на серводвигатель генераторного агрегата, воздействуя на первичный двигатель генератора таким образом, чтобы активные нагрузки генераторов выравнивались. При равенстве нагрузок генераторов ток в дифференциальной цепи уменьшится до нуля, и формирователь прекратит выдавать импульсы напряжения.

Перейти на страницу: 1 2

Лучшие статьи по информатике

Радиотехничесакие средства
радиотехника передатчик генератор каскад Практика была организована в радиотехническом учебном центре (РТУЦ) Ленинградской военно-морской базы (ЛенВМБ), базир ...

Проектирование и расчет трассы радиорелейной линии
Одним из основных видов средств связи являются радиорелейные линии прямой видимости, которые используются для передачи сигналов многоканальных телефонных со ...

Проектирование телевизионного приемника
электрический напряжение приемник телевизионный Цель курсового проекта: закрепить знания, полученные при изучении теоретической части дисциплины, привить навы ...

Меню сайта