Informatics Point

Информатика и проектирование

Расчет УММС

Расчет УММС для квазигладкой поверхности

Выбор энергетических параметров в сотовых системах радиосвязи должен обеспечить уверенный прием в зоне обслуживания БС. В точках приема на границе соты уровни сигнала будут различными вследствие неодинакового влияния застройки и рельефа местности. Поэтому в системах радиосвязи путем усреднения по двум параметрам: по времени и местоположению (по числу течек приема) определяют усредненную медианную мощность (УММС).

УММС (Усредненная медианная мощность сигнала) - это такое значение, которое не превышается в течение 50% времени наблюдения и в 50% точек приема, находящихся на расстоянии от передающей станции.

В модели Окамуры, для квазигладкой местности уровень УММС:

(2.2)

=-53 дБм

- дополнительное ослабление сигнала в городе

- Коэффициент "высота-усиление БС"

- Коэффициент "высота-усиление АС"

дБ - по графику (рис. 1)

Рисунок 1 - Медианное ослабление сигнала на городских трассах

Влияние высоты антенны БС зависит от расстояния между МС и БС и практически не зависит от частоты в диапазоне 200…2000 МГц. При r10 км мощность принимаемого сигнала изменяется пропорционально квадрату высоты антенны:

, при км (2.4)

НдБ

Влияние высоты антенны МС не зависит от протяженности трассы, поскольку эти антенны расположены ниже уровня городской застройки. Кроме того, при hМС <3 м влияние антенны МС одинаково на всех частотах и не зависит от характера застройки. Коэффициент "высота-усиление антенны МС" будет равно нулю, так как по ТЗ значение высоты антенны МС совпадает с базовыми значениями модели Окамуры.

Экспериментальные данные позволяют записать:

(2.5)

дБ

Таким образом, подставив выражения (2,5), (2,4) в (2,3), получим уровень УММС:

дБм

УММС с учетом поправочных коэффициентов

Модель Окамуры позволяет для местности, которая не относится к квазигладкой, введением поправочных коэффициентов в (2.3) рассчитывать ожидаемый уровень медианой мощности сигнала с учетом характера местности

(2.6)

= 0 - поправочный коэффициент для пригородной зоны и открытой местности;

- поправочный коэффициент для трассы с наклоном;

- поправочный коэффициент для участка "земля-море";

- поправочный коэффициент для холмистой местности.

Под трассами с наклоном подразумевают трассы, на которых рельеф плавно понижается (или повышается) на расстоянии 5 км и более. Для нее определяют средний угол наклона . По ТЗ =+15. Угол считается положительным, если МС расположена на высшем участке трассы.

Перейти на страницу: 1 2 3

Лучшие статьи по информатике

Проектирование приборов времени
В данной курсовой работе предстоит спроектировать часовой механизм с целью закрепления теоретических сведений, полученных при прослушивании курса лекций, и ...

Элементная база для построения цифровых систем управления
Микроэлектроника - это комплексная область знаний, объектом изучения и разработки которой являются функционально сложные ИС, их структура, технология, диагн ...

Разработка системы автоматизации теплового пункта
Задача повышения энергоэффективности имеет особый характер, т.к. поставлена на высшем политическом уровне и касается всей экономики РФ. Основополагающими до ...

Меню сайта