Informatics Point
Информатика и проектирование
Расчет УММС для квазигладкой поверхности
Выбор энергетических параметров в сотовых системах радиосвязи должен обеспечить уверенный прием в зоне обслуживания БС. В точках приема на границе соты уровни сигнала будут различными вследствие неодинакового влияния застройки и рельефа местности. Поэтому в системах радиосвязи путем усреднения по двум параметрам: по времени и местоположению (по числу течек приема) определяют усредненную медианную мощность (УММС).
УММС (Усредненная медианная мощность сигнала) - это такое значение, которое не превышается в течение 50% времени наблюдения и в 50% точек приема, находящихся на расстоянии от передающей станции.
В модели Окамуры, для квазигладкой местности уровень УММС:
(2.2)
=-53 дБм
- дополнительное ослабление сигнала в городе
- Коэффициент "высота-усиление БС"
- Коэффициент "высота-усиление АС"
дБ - по графику (рис. 1)
Рисунок 1 - Медианное ослабление сигнала на городских трассах
Влияние высоты антенны БС зависит от расстояния между МС и БС и практически не зависит от частоты в диапазоне 200…2000 МГц. При r10 км мощность принимаемого сигнала изменяется пропорционально квадрату высоты антенны:
, при
км (2.4)
НдБ
Влияние высоты антенны МС не зависит от протяженности трассы, поскольку эти антенны расположены ниже уровня городской застройки. Кроме того, при hМС <3 м влияние антенны МС одинаково на всех частотах и не зависит от характера застройки. Коэффициент "высота-усиление антенны МС" будет равно нулю, так как по ТЗ значение высоты антенны МС совпадает с базовыми значениями модели Окамуры.
Экспериментальные данные позволяют записать:
(2.5)
дБ
Таким образом, подставив выражения (2,5), (2,4) в (2,3), получим уровень УММС:
дБм
УММС с учетом поправочных коэффициентов
Модель Окамуры позволяет для местности, которая не относится к квазигладкой, введением поправочных коэффициентов в (2.3) рассчитывать ожидаемый уровень медианой мощности сигнала с учетом характера местности
(2.6)
= 0 - поправочный коэффициент для пригородной зоны и открытой местности;
- поправочный коэффициент для трассы с наклоном;
- поправочный коэффициент для участка "земля-море";
- поправочный коэффициент для холмистой местности.
Под трассами с наклоном подразумевают трассы, на которых рельеф плавно понижается (или повышается) на расстоянии 5 км и более. Для нее определяют средний угол наклона . По ТЗ
=+15. Угол считается положительным, если МС расположена на высшем участке трассы.
Расчет управляемого преобразователя автоматизированного электропривода
Анализ продукции ведущих мировых производителей систем привода и
материалов опубликованных научных исследований в этой области позволяет
отметить следующие ...
Организация связи на железнодорожном транспорте на примере Свердловской железной дороги
Открытое
акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»)
Филиал
«Свердловская железная дорога»
Свердловский
региональный центр связи (С ...
Проектирование системы атмосферной оптической связи
В настоящее время на мировом рынке САОС прочно заняли
определенную нишу, так как эта технология является вполне достойным конкурентом
стационарной радиосвя ...
Меню сайта
2025 © www.informaticspoint.ru