Informatics Point
Информатика и проектирование
Расчет УММС для квазигладкой поверхности
Выбор энергетических параметров в сотовых системах радиосвязи должен обеспечить уверенный прием в зоне обслуживания БС. В точках приема на границе соты уровни сигнала будут различными вследствие неодинакового влияния застройки и рельефа местности. Поэтому в системах радиосвязи путем усреднения по двум параметрам: по времени и местоположению (по числу течек приема) определяют усредненную медианную мощность (УММС).
УММС (Усредненная медианная мощность сигнала) - это такое значение, которое не превышается в течение 50% времени наблюдения и в 50% точек приема, находящихся на расстоянии
от передающей станции.
В модели Окамуры, для квазигладкой местности уровень УММС:
(2.2)
=-53 дБм
- дополнительное ослабление сигнала в городе
- Коэффициент "высота-усиление БС"
- Коэффициент "высота-усиление АС"
дБ - по графику (рис. 1)
Рисунок 1 - Медианное ослабление сигнала на городских трассах
Влияние высоты антенны БС зависит от расстояния между МС и БС и практически не зависит от частоты в диапазоне 200…2000 МГц. При r
10 км мощность принимаемого сигнала изменяется пропорционально квадрату высоты антенны:
, при
км (2.4)
Н
дБ
Влияние высоты антенны МС не зависит от протяженности трассы, поскольку эти антенны расположены ниже уровня городской застройки. Кроме того, при hМС <3 м влияние антенны МС одинаково на всех частотах и не зависит от характера застройки. Коэффициент "высота-усиление антенны МС" будет равно нулю, так как по ТЗ значение высоты антенны МС совпадает с базовыми значениями модели Окамуры.
Экспериментальные данные позволяют записать:
(2.5)
дБ
Таким образом, подставив выражения (2,5), (2,4) в (2,3), получим уровень УММС:
дБм
УММС с учетом поправочных коэффициентов
Модель Окамуры позволяет для местности, которая не относится к квазигладкой, введением поправочных коэффициентов в (2.3) рассчитывать ожидаемый уровень медианой мощности сигнала с учетом характера местности
(2.6)
= 0 - поправочный коэффициент для пригородной зоны и открытой местности;
- поправочный коэффициент для трассы с наклоном;
- поправочный коэффициент для участка "земля-море";
- поправочный коэффициент для холмистой местности.
Под трассами с наклоном подразумевают трассы, на которых рельеф плавно понижается (или повышается) на расстоянии 5 км и более. Для нее определяют средний угол наклона
. По ТЗ
=+15. Угол считается положительным, если МС расположена на высшем участке трассы.
Проектирования мультисервисной сети
В
данном курсовом проекте рассматривается проблема проектирования мультисервисной
сети предприятия “Магазин”. Термин мультисервисная сеть означает, что в да ...
Техническое обслуживание и ремонт Автомагнитолы JVC
Ни один автолюбитель не откажется от поездки в авто под хорошую
музыку. Современный водитель покупает автомагнитолу не в качества
доп ...
Суммирующий синхронный счетчик
В
наше время проявляется тенденция к бурному развитию цифровой электроники.
Курсовая работа предполагает рассмотрение и разработку такого устройства
цифров ...
Меню сайта
2025 © www.informaticspoint.ru