Informatics Point

Информатика и проектирование

Проектирование функциональной схемы АЭП

Спроектированная схема преобразователя подходит для электропривода типа «Кемтор». Данный электропривод предназначен для управления приводами главного движения токарных, фрезерных и других станков и представляет собой электропривод постоянного тока с двузонным регулированием скорости. Структурная схема электропривода представлена в графической части 1.

В первой зоне регулирование осуществляется при постоянстве момента М =

const

за счет изменения подводимого к якорю двигателя напряжения при постоянном потоке

возбуждения (D = 1:1000), во второй зоне при постоянстве мощности Р = const за

счет ослабления тока возбуждения при номинальном значении напряжения якоря

(Д = 1:3,5).

В состав привода входят:

- преобразователь тиристорный для питания якоря и обмотки возбуждения двигателя;

электродвигатель постоянного тока с независимым возбуждением, с встроенным тахогенератором и вентилятором;

коммутационный трехфазный дроссель;

трансформатор для питания обмотки возбуждения;

коммутационный блок, включая и блок динамического торможения.

Условия работы:

температура окружающего воздуха для преобразователя от +5 до 40°С;

температура окружающего воздуха для двигателя от +5 до 40°С;

относительная влажность окружающего воздуха не более 80% при +30°С;

высота над уровнем моря до 1000м (эксплуатация на большой высоте допустима при соответствующем уменьшении мощности, что согласуется с заводом-изготовителем).

- окружающая среда - невзрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.

Конструктивно преобразователь имеет блочную конструкцию, газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.

Конструктивно преобразователь имеет блочную конструкцию, позволяющую оперативную замену блоков и свободный доступ к контрольным точкам в отдельных элементах. Оформлены три блока: два силовых и один с информационной электроникой. Комплект защиты и сигнализации служит для более удобного запуска в эксплуатацию и безаварийной работы. При срабатывании защиты сразу блокируется подача управляющих импульсов к тиристорам. Кроме выше указанных электронных защит, преобразователь защищен от перегрузок тока и межфазовых коротких замыканий с помощью автоматического выключателя.

Привод подсоединяется к питающей сети при помощи трехфазного дросселя оберегающего ее от коммутационных токов преобразователя. Тиристорный блок преобразователя для питания обмотки якоря состоит из двух встречно-параллельных трехфазных мостовых выпрямителей. Управление - раздельное.

Питание обмотки возбуждения осуществляется нереверсивным полууправляемым выпрямителем, с выполнением по однофазной мостовой схеме. Величина тока возбуждения регулируется в зависимости от напряжения якоря.

Система автоматического регулирования осуществляется по двухконтурной схеме с подчиненным регулированием. Сигнал для тока якоря получается выпрямлением сигнала с двух трансформаторов тока.

Регулирование скорости двузонное. В первой зоне (до номинальной скорости) регулирование осуществляется изменением напряжения якоря при сохранении постоянного значения тока возбуждения. Максимальный момент в этой зоне является постоянной величиной и поэтому ее называют зоной регулирования при постоянном моменте.

Во второй зоне (выше номинальной скорости) регулирование осуществляется изменением тока возбуждения при сохранении постоянного значения напряжения в якоре (равное максимальному).

В этой зоне значения номинальной и максимальной мощностей являются постоянными величинами и поэтому ее называют зоной регулирования при постоянной мощности. Величина тока возбуждения регулируется в зависимости от напряжения якоря.

Система управления электроприводом включает в себя следующие основные блоки:

задатчик интенсивности ЗИ, задающий интенсивность разгона и торможения двигателя, т. е. время, за которое достигается заданная скорость. Если на вход подается задающее напряжение скорости (в диапазоне от 0 до ± 10 В), то на выходе задатчика интенсивности напряжение изменяется линейно до заданной на входе величины;

- регулятор скорости РС, сравнивающий заданную скорость с действительной;

- блок токоограничения БТ, ограничивающий заданный ток таким образом, что на выходе скоростного регулятора напряжение не превышает 11,5 В по абсолютной величине;

- блок модуля задания тока БМТ, повторяющий на выходе напряжение любой полярности на входе с той же самой амплитудой, но всегда со знаком «плюс»;

Перейти на страницу: 1 2

Лучшие статьи по информатике

Разработка и проектирование беспроводной компьютерной сети класса
Монтаж кабеля проводной сети в труднодоступных местах, систематические выдёргивания кабеля из компьютера - все эти проблемы с проводной сетью существуют во ...

Нелинейный локатор
Большинство людей, которые мало знакомы с особенностями технического шпионажа, полагают, что подслушивающие устройства представляют собой исключительно ради ...

Организация связи на железнодорожном транспорте на примере Свердловской железной дороги
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») Филиал «Свердловская железная дорога» Свердловский региональный центр связи (С ...

Меню сайта