Informatics Point

Информатика и проектирование

Проектирование трассы Киевка - Изенды - Щербаковское

Проектирование 3 ретрансляционных участков должно осуществляться в зоне прямой видимости. Большое расстояние в зоне прямой видимости достигается при использовании высоких антенных опор. Но в действительности надо учитывать механическую устойчивость опор, это ограничивает их высоту, кроме этого, для больших расстояний требуются антенны больших размеров с большой направленностью. Если антенна монтируется на крыше здания или на вершине горы, проблема механической устойчивости не стоит, и ограничивающим фактором теперь является стабильность самого тракта передачи. При некоторых атмосферных условиях возможно возникновение рефракции радиоволн, и узкий луч может полностью пройти антенну мимо. Искривление пути следования тоже может привести к периодическим сбоям при передаче сигнала, значит необходимо обеспечить достаточное расстояние между трактом передачи и близлежащими объектами. Всегда есть практические ограничения на то, что каким узким может быть луч. Природный ландшафт тоже оказывает влияние на замирания, из-за многолучевости. Рядом с водными поверхностями утром и вечером (при слабом ветре) создаются плохие условия с точки зрения многолучевости. Из-за отражений тоже сложна передача над поверхностью воды. При такой передаче обычно, требуется более высоко расположить антенны и специальные средства для компенсации отражений.

Первая антенна монтируется в пункте Киевка. В данном районном центре уже имеется мачта высотой 40 м. На этой мачте на высоте 21 м будет смонтирована антенна для РРЛ Киевка-Изенды. Расстояние между Киевка-Изенды около 89 км и при организации прямой видимости систем РРС на расстоянии 44,5 км будет смонтирована мачта в высоту 71м. в населенном пункте Изенды тоже имеется мачта в высоту 30 м. В пункте Изенды на высоте 21 м будет смонтирована вторая антенна в направлении Киевка-Изенды.

В направлении Изенды-Щербаковское на действующей мачте на высоте 27 м. будет смонтирована аппаратура РРС в направлении Щербаковское. В населенном пункте Щербаковское будет смонтирована новая мачта в высоту 53 м.

В виду того, что число стволов, доступных для магистральных СВЧ радиосистем, ограничено, одни и те же стволы будут использоваться многократно. Повторное задействование микроволнового частотного диапазона необходимо также высокой направленностью антенн и необходимостью передачи сигнала в зоне прямой видимости. Бывают отражения и преломления в атмосфере радиоволн- это может тоже приводить к их приему на удаленном участке трассы, даже при отсутствии зоны прямой видимости, для того чтобы избежать этого, используется такое зигзагообразное расположение ретрансляционных участков, где сигнал от передатчика заведомо не достигнет нежелательных приемных антенн на участке трассы. На рисунке 4.3 показана проектируемая трасса.

Рисунок 4.3 - Проектируемая трасса РРЛ Киевка-Изенды-Щербаковское

Лучшие статьи по информатике

Проектирование источника вторичного электропитания
Научно технический прогресс в значительной мере связан с развитием радиотехники и электроники. В таких далёких от радиотехники областях, как медицина, транс ...

Частотно-территориальное планирование сети сотовой подвижной связи стандарта GSM
Линии радиосвязи, входящие в состав сотовых сухопутных подвижных систем электросвязи (ССПСЭ) и спутниковых систем связи, обычно работают в диапазонах ультра ...

Проектирование радиоприемного устройства
радиосигнал приемник частота демодулятор Радиоприемное устройство - одно из важнейших и необходимых элементов любой радиотехнической системы передачи сооб ...

Меню сайта